Для создания зеленого покрова на макете европейцы предпочитают "статическую траву", которую высаживают флокатором, чтоб она смотрела вверх. Американцы же предпочитают обычно "насыпную траву" (turf) разных фракций для своих макетов. По-американски, конечно, проще, но я решил пойти по европейскому пути, так интереснее.
Самый лучший способ подключить питание к рельсам на макете железной дороги - это вовсе не использовать оригинальную клипсу от производителя, а припаять непосредственно к профилю рельса снизу провода. А если говорить о макете с автоматическим управлением и делением на участки, то это вообще, наверное, единственный подходящий способ.
Я в отпуске. Сижу в номере гостиницы с видом на горы за своим рабочим ноутбуком. Сегодня я участвую в совещании, общаюсь с коллегами. Очень необычно ощущать себя на отдыхе и одновременно на работе, слышать голоса тех, с кем общаешься в офисе, находясь совсем в другой обстановке.
Когда стали понятны размеры люка над туннелем, то вместо того чтоб делать там скучную съемную часть горы, я решил немного оживить дальний угол макета, тем более там проходит дорога. Горная местность и близость к заднику располагали к каким-то высоким строениям, а малая площадь быстро сократила выбор до сельской церкви Faller 130240. Она прекрасно вписывалась в это место с одной оговоркой: нужно было сделать дополнительное освещение в башне и над входом, чтоб она более привлекательно смотрелась в темноте и не терялась в дальнем углу.
Воодушевившись успехами по созданию гор из коры и поролона, я решил попробовать свои силы, сделав более масштабную горную конструкцию - местность на повороте дороги у двухпутного туннеля. И увеличить гору у однопутного.