Дошли таки руки купить декодер DCC и сделать цифровым старый Piko BR120 (он же EM BR-120), производства еще ГДР и возрастом почти 20 лет.
Сначала действующие лица: разобранный BR120 и декодер Modelldepo LGR1, имхо этот декодер лучшее сочетание цены и функций, плюс к этому ток на мотор 1.4А очень полезное качество для старых локомотивов.
Удаляем всю имеющуюся электронику, она более не понадобится, все что нужно сделает декодер. Декодер такого размера, что идеально помещается в каркас между ребрами, а также с большим запасом помещается между пластиком и грузом.
Декодер действительно идеально помещается в корпусе как будто специально создавался для него. Также в пластике достаточно отверстий для разводки новых проводов.
Подключаем токосъем к уже имеющимся контактам. Штатные лампы можно оставить на своих местах, но приходится их изолировать, чтоб не касались токосъема, проводку для подсветки разместим сверху.
Привод двигателя также реализуется через имеющиеся контакты, проводки от декодера вполне хватает для этого. И, кстати, в отличие от распространенного мнения, что при переводе на цифровое управления старых локомотивов необходима замена мотора, мне менять его совсем не потребовалось, модель чувствует себя отлично, звук при движении не сильно отличается от того что было на аналоговом.
Проводка для освещения сверху, изоляция соединений проводов фиксирует проводку в имеющихся пазах.
После всех этих действий модель сходу поехала под управлением Roco Multimaus, единственной проблемой было то, что едет в одну сторону, а свет горит в обратную. Решается либо сменой полярности на приводе мотора, либо программированием декодера, мне было проще поменять местами пару проводов :) И вот результат, оно едет от цифрового управления!
И последнее, никаких регулировок параметров декодера мне не потребовалось, все поехало без проблем и так. И поехало оно кстати по старым П-образным рельсам, возраст которых примерно такой-же как и у локомотива, что говорит от том, что DCC вполне возможно и на старом рельсовом материале.
В процессе задумался, а где у BR-120 перед, а где зад? Как удалось выяснить, у двухкабинных кузовных локомотивов нет такого понятия, есть кабина номер 1 и номер 2. Так вот, номер один - это та, что дальше от секций холодильника.