В продолжение темы про установку Oracle Client на Windows расскажу про свой опыт установки аналогичной связки для Mac OS.
На старте имеем Mac OS X 10.10 Yosemite в которой уже работает штатный web сервер apache и php 5.4. Цель первая - получить рабочий Oracle Client, иметь возможность работать с Oracle через Toad (да да, для мака есть тоад, и он бесплатный). Цель вторая - иметь возможность работать с Oracle из PHP.
Для начала качаем Oracle Instant Client для Mac OS с сайта oracle.com (там нужно регистрироваться):
* я для себя выбрал 11-ю версию для того чтоб иметь возможность работы со старыми БД, например 9-й версии.
Распаковываем содержимое архивов в удобное место, для меня это /Library/Oracle. Возможны и другие варианты, но для меня более логично показалось так, далее все описания будут производиться относительно этого пути.
В результате получаем вот такую структуру папок:
/Library/Oracle/instantclient_11_2
/Library/Oracle/instantclient_11_2/sdk (если решили с SDK)
Далее создаем линки:
cd /Library/Oracle/instantclient_11_2
ln -s libclntsh.dylib.11.1 libclntsh.dylib
ln -s libocci.dylib.11.1 libocci.dylib.dylib
Этот пост является очень краткой выжимкой из оригинальной статьи, которая оказалась полезна исключительно для меня.
Выжимка эта подразумевает, что читатель уже хорошо знаком с MySQL и понимает что такое индексы и зачем они нужны, если нет - то читайте оригинальную статью, там все по полочкам разложено с самого начала.
Таблица для примера:
id | name | age | gender
1 | Den | 29 | male
2 | Alyona | 15 | female
3 | Putin | 89 | tsar
4 | Petro | 12 | male
значения составного индекса будут такими:
age_gender
12male
15female
29male
89tsar
Очередность колонок в индексе играет большую роль. Обычно колонки, которые используются в условиях WHERE, следует ставить в начало индекса. Колонки из ORDER BY — в конец.
Не так давно заметил что при клике правой кнопкой на любой папке или файле стал частенько закрываться с ошибкой проводник windows.
Для поиска виновника отлично подошла утилита ShellExView которая показывает все расширения оболочки. Отсортировав список по столбцу type и изучив то, что относится к контекстному меню появилось несколько кандидатов. Поочередно отключая которые выяснилось что виновник - это плагин от Miranda NG.
Файл | shlext.dll версия 2.2.0.3 |
Описание | Интеграция Miranda NG в контекстное меню оболочки ОС. |
Уникальный ID на всякий случай | {7993ab24-1fda-428c-a89b-be377a10be3a} |
Отключив его в ShellExView и в миранде проблема ушла. Надеюсь рано или поздно разработчики этого плагина поправят проблему, а пока мой способ кому-то поможет :)
В сезон активного развития крипто валют решил и я попробовать себя в этом народном развлечении. Основной целью было, правда, не извлечение прибыли, а создание решения для майнинга в домашних условиях с максимальной эффективностью при минимальном шуме.
Как известно, самый популярный способ майнинга валют основанных на scrypt алгоритмах - это использование обычных топовых видео карт для перебора хэшей. Причем эффективность этого процесса пропорциональна естественно мощности карт и их количеству. Таким образом энтузиасты собирали целые фермы, где на одну материнскую плату приходилось 2-5 видюх и вся эта конструкция занималась круглосуточно вычислениями. Естественно охлаждающие системы видео карт не рассчитаны на то, что карта будет постоянно под 100% нагрузкой, а рядом от нее будут такие же грелки. Поэтому для того чтоб не пожечь карты их приходилось разносить подальше друг от друга, а в идеале еще и обеспечивать приток холодного воздуха для системы охлаждения. В результате получались просто монстры, которые еще и гудели как идущий на взлет самолет.
Естественно уподобляться массам, которые собирают фермы которые занимают место и издают много шума у меня не было ни желания ни возможности, банально не было даже помещения где все это расположить. От этого задача становилась еще интереснее: нужно было создать майнер, который был бы компактным, да еще и не шумел при полной нагрузке, ну или шумел так чтоб его можно было держать в квартире и одновременно там жить.
Началось все естественно с выбора видео карт. Нужно было найти карту с наилучшим соотношением производительность (в количестве хэшей) и энергопотребление. Да именно потребление энергии основная проблема тк при майнинге видео карта потребляет весьма много электричества. Ну и цена тоже играла не последнюю роль.
После долгих поисков, чтения профильных форумов, спецификаций и расчетов был выбран Radeon R9 290, который по соотношению количество мегахэшей на ватт электричества оказался более эффективен, чем его старший и более дорогой товарищ Radeon R9 290X. Невероятно но факт.