2022-05-14 19:30:31

Станция на макете железной дороги

Хобби H0 1:87

Станция

Для создания пассажирской станции на макете я использовал набор Faller 110099 и дополнительную платформу из набора Faller 120204, которая стала продолжением перрона. А кроме этого было сделано еще много кастомизации, чтоб станция стала лицом макета.


С чего начинается станция? - С фундамента! Для грузовой станции, расположенной на дальнем плане и стоящей непосредственно на плоскости макета без подложки, не критично, что она чуть ниже уровня проезжающих вагонов, этого никто никогда не заметит, скорее наоборот выгодно показать максимум вагона, стоящего за ней. Для пассажирской станции на переднем плане наоборот, важно показать станцию за стоящими перед ней вагонами, поэтому высота платформы должна быть на правильном уровне, относительно вагонов.

Фундамент станции

Фундамент для станции делаю из той же пробки, что использовал в качестве подложки под рельсы. Края пробки окрашиваю в темно серый цвет, чтоб было похоже на цвет платформы. Пробковое основание приклеиваю на жидкие гвозди к плоскости макета. Пространство между фундаментом и насыпью рельсов заполняю балластом.

Вокзальная площадь

Из двух панелей Auhagen 52409 я сделал вокзальную площадь. Панели на удивление легко обрабатываются, их можно даже резать канцелярскими ножницами. Для подчеркивания брусчатки использовал черную смывку, для фиксации на месте - жидкие гвозди. И немного серой краски по краям, чтоб скрыть стыки.

Для освещения буду использовать самодельные лайтбоксы, чтоб сделать раздельное освещение в окнах, управляемое контроллером освещения. Я разделил внутренности станции по окнам на 5 частей (залов), два снизу и три сверху.

Для изготовления лайтбоксов я использовал белый 3 мм. ПВХ пластик, купленный когда-то давно на авито, он легко обрабатывается и хорошо клеится супер-клеем. Я использовал именно белый пластик, чтоб максимум света доходило до окон.

Конструкция лайтбоксов проста, она представляет собой межэтажное перекрытие и стенки, для организации залов. На первом этаже пришлось добавить угловые столбы для устойчивости.

Детали лайтбоксов

В процессе сборки станции, когда уже собраны стены, но нет еще крыши, сгибаю и склеиваю маску для окон, но тоже без крыши. Затем по размерам маски вырезаю межэтажное перекрытие и определяюсь с высотой стен у лайтбокса. Так же печатаю на 3D-принтере вспомогательные детали, Г-образные упоры, чтоб собирать стены и держатели светодиодов.

Собранный лайтбокс первого этажа

Собираю последовательно первый этаж, затем примеряю его к собранной маске, корректирую, где не лезет и сверлю отверстия под провода со второго этажа.

Готовый лайтбокс

Затем собираю стены второго этажа и верхнюю балку для крепежа светодиодов. Еще раз примеряю все вместе к маске и корректирую, где торчит лишнего. Посл этого монтирую светодиоды и раскладываю провода.

Лайтбокс перед установкой

Собранную конструкцию с проводами вставляю в маску и аккуратно, стараясь не ободрать внутреннее остекление и обойти выступающие части, устанавливаю конструкцию внутри здания.

Нижняя световая панель

Пробное включение показало, что освещение самого большого зала снизу недостаточно. Причиной этого являются идущие там провода и отсутствие отражения снизу. Чтоб это исправить, я добавляю белую панель под зданием, которая должна улучить ситуацию.

Из дополнительного тюнинга на платформе появились фонари и забор по периметру (вместо скудного кусочка в оригинале).

Крепеж фонарей

Фонари использовал с али, дорогостоящие с железной мачтой. У них покрасил в черный только основание мачты, в остальном они нормально вписались. Для крепежа фонарей удачно подошли отверстия в платформе, но под платформой пришлось клеить специально напечатанные фиксаторы. 

Станция

Забор так же китайский, он не такой ажурный, как в оригинале, но подходит для платформы. Белый забор пришлось покрасить в черный, чтоб соответствовать общему стилю. Кисточкой это оказалось сделать весьма проблематично, под углом сразу бросались в глаза серые пятна, пришлось задуть из баллончика матовой эмалью.

Забор держится на супер-клее, а длинная секция еще и на остатках булавок от забора у церкви, приклеенных к забору и платформе. После покраски и установки оказалось, что забор слишком частый и из далека и сверху выглядит почти сплошным. Это упущение уже не исправить, забор стоило использовать более прозрачный.

Отверстия на платформе в будущем закроются пассажирами, ожидающими поезда, и прочими станционными аксессуарами. Напоследок, вид на вокзальную площадь с вело парковкой.

Вокзальная площадь

Работы по изготовлению станции заняли почти полтора месяца, в вяло текущем режиме, по вечерам после работы, с перерывами на другие дела по макету. На общем фоне работ по макету, все получилось достаточно быстро, во многом этому способствовало наличие всего необходимого на старте.