2022-11-17 16:10:15

Инжектор питания XpressNet

Хобби Железо

 XpressNet power injector

На моем железнодорожном макете имели место ложные срабатывания датчиков обратной связи. После долгих исследований и общения с производителем, было установлено, что причиной проблем является недостаточная мощность питания модулей обратной связи под макетом. Экспериментально убедившись, что дополнительное питание решает проблему, я пошел делать новую плату.


Немного теории. Для организации обратной связи на макете используется шина XpressNet, она же X-Bus и она же R-Bus, c 6-пиновым разъемом RJ-12. (спецификация шины в PDF). В рамках этого разъема передаются данные и подается питание.

XpressNet pinout

Линейный регулятор в бустере Roco 10764 (откуда начинается гирлянда устройств обратной связи) не всегда может обеспечить нужной мощностью большое количество устройств на шине.

Для решения проблемы нужно на модулях обратной связи подключить землю и +12В от внешнего источника. При этом провод +12В от бустера надо отключить, а провод земли должен остаться подключенным как к бустеру так и к внешнему источнику.

Чтоб не колхозить хитросплетение из проводов, я решил сделать схему, которая будет правильно добавлять питание в XpressNet и служить транзитом для линии питания.

Схема внешнего питания XpressNet

Такие платы будут размещены под каждым модулем макета и равномерно разделят модули обратной связи на 3 части по питанию.

Прототип платы

Заказал платы и комплектующие у китайцев. Внешнее питание взял с имеющегося под макетом 18В блока питания через понижающий преобразователь LM2596. В результате после инжекторов питания ложных срабатываний на стало. Возможно, для большей надежности стоит добавить в схему еще сглаживающий конденсатор, но об этом после опытной эксплуатации.