2011-08-16 19:28:55

Тепловоз М62 для бездорожья

За жизнь Креатифф

Вот такую штуку углядел на просторах сети


Верх этого чуда - бывший тепловоз ДМ62-1727 после ТР-3 в 2001 г., низ - шасси от пусковой ракетной установки на базе "Урагана" с увеличенной, по отношению к штатному варианту, шириной колеи. Привод колёс должен быть у каждого колеса индивидуальный (асинхронный электродвигатель, размещённый в ступице колеса и приводящий колесо во вращение через штатный планетарный редуктор). Для транспортировки приводом были оборудованы только 2 колеса, да и те не заработали. Привод поворота колес гидравлический с использованием каких-то непонятных исполнительных механизмов. В кузове установлена гидравлическая станция - именно из-за неё оно и не уехало. Ящики на боках - аккумуляторная батарея и ёмкость масла для гидравлики, ёмкости под рамой - топливные баки.

Это результат НИОКР проведённого в НИИИ-21 (занимается подвеской колесных и гусеничных машин) в г.Бронницы. Они испытывали шасси для большегрузных внедорожних машин, а двигла хорошего не было. Зато у ВС РФ было множество М62 Его как двигатель сверху на шасси и поставили.

Взято отсюда.

А на мой взгляд, так это просто супер агрегат должен был получиться - и тягач и вездеход, если бы только его до ума довели, а не забросили. Вот это реальный кретифф :)

Вот еще фото.

Чудо это в настоящее время стоит на территории ВНИКТИ. Разрабатывали проект и чертежи учёные МГТУ им. Баумана в 2002 — 2003 гг. Потом его хотели отогнать своим ходом на военный полигон под Бронницами в декабре 2003 г., но что-то не заладилось с управлением поворотом колес и тягой.

Существует еще несколько версий о создании и существовании данного агрегата в ЖЖ, которые можно посмотреть по этой ссылке, и заметка в журнале "Локотранс" от ноября 2004:

Ну и последнее фото, на котором видно, что тепловоз-то другой! А это значит что проектов было как минимум два!

Хоть это фото и очень похоже на монтаж (если присмотреться то на крыше кабины и буферных фонарях снег лежит или иней, а на земле и намёка нет на зимнюю погоду. Да и лес вдали с листвой. Всё выбивает тень под кузовом, земля и колёса весьма отличаются по яркости. Информация отсюда), оно размещено на сайте НПЦ «Специальное машиностроение» МГТУ им. Н.Э. Баумана, где заявляют о том что заканчивается строительство уникального образца шестиосного внедорожного колесного тягача мощностью 1450 л.с. и массой около 90 т. с 12–ю электромоторколесами всех 12 управляемых колес.

Он такой не один...

Lauster MF-60

Спустя 10 лет после этой публикации, случайно нашелся аналог отечественного чуда техники. Оказывается, так же в единственном экземпляре, существует Lauster MF-60, выпущенный в 1975 году. Это динамометрическая станция, способная обеспечивать силу тяги до 60 тонн. Он по сей день служит в качестве испытательного стенда.

Lauster MF-60, похожий на тепловоз

Информация взята отсюда и отсюда.