Это заметка о Piko BR-80 из стартового набора 20-летней давности (он же "паровоз с тендером BR 98" PIKO 50501), который должен был стать моим первым цифровым локомотивом, но из-за нехватки дома комплектующих уступил первенство BR-120.
Изначально он выглядел вот так, без света спереди. Поэтому вместе с оцифровкой было решено еще и оснаситить его передним светом.
Из-за формы кузова декодер было решено ставить под крышу кабины машиниста, там его будет не сильно видно. Больше декодер разместить, кстати, негде.
Ну что же, приступим, сначала делаем свет из маленьких светодиодов. В пластиковых муляжах буферных фонарей сверлим отверстия ~3 мм. чтоб были не больше контура фонаря, но и не сильно меньше диаметра линзы диода.
С обратной стороны расширяем отверстия, чтоб диод туда пролезал, но тут главное не увлекаться, чтоб сверло не нарушило внешние отверстия и не разорвало корпус фонаря. Момент тонкий, поэтому лучше постоянно примерять по месту.
Из двух диодов и сопротивлений сгибаем и спаиваем вот такую конструкцию для установки внутрь корпуса паровоза.
Вот так это выгладит в корпусе, позже после подведения проводов от декодера диоды будут приклеены к отверстиям.
Теперь подключаем декодер, разводим проводку, и проверяем работоспособность. Если есть проблемы, нужно убедится, что у паровоза нормальный токосъем, см. текст под фотографией. Если все в порядке, можно приклеивать диоды. Пока сохнет, всю конструкцию удобно прижать имеющимся грузом. Декодер клеим на двухсторонний скотч к крыше кабины машиниста. От общего "плюса" проводим лампочку в кабину для организации освещения. Вот так это выглядит пока сохнет клей.
На фото выше видно переделанный токосъем, поскольку изначальная конструкция предполагала снимать ток с внутреннего обода колеса, площадь которого очень мала и (после 20 лет) не дает нормально работать. Переделка очень проста: снимаем колеса, изгибаем токосъемники как на фото, чтоб они терлись о большую плоскость колес, ставим колеса обратно. Эффект превзошел мои ожидания :)
Дожидаемся пока высохнет и собираем. Программируем адрес и напряжение на лампочке в кабине. Получается вот так:
Далее несколько фото освещения кабины. На фото плохо видно свет, яркость лампочки специально уменьшена, чтоб в темноте смотрелось естественее.
А вот тут видно лампочку и немного проводки.
Паровоз едет нормально, никаких дополнительных настроек декодера не потребовалось (декодер Modelldepo LGR1).