2024-10-14 12:03:13

Первые шаги по Катару

Путешествия

20241011_172902.jpg

Дорогие друзья, мы с вами в Дохе, столице Катара! Такими словами можно был бы начать видео, но здесь будут только картинки и текст, поскольку с видеохостингами сейчас все не очень.


Приятно, что в наше непростое время есть еще возможность открывать для себя новые туристические направления. С недавних пор, точнее с чемпионата мира по футболу 2022, Катар стал активно развивать туризм. В этом есть свои плюсы и минусы, но обо всем по порядку. В силу территориального расположения, во всем напрашивается сравнение с ОАЭ.

И если сравнивать с Дубаем, то в Дохе гораздо спокойнее, меньше людей и, в целом, нет ощущения, что ты попал в кишащий муравейник. А если сравнивать с Абу-Даби, то в Дохе гораздо более зелено, и уж несравнимо более зелено по сравнению с камне-песочными джунглями Дубая. Зелень в Дохе повсюду и повсюду поливается, даже газончики на разделительной полосе на дороге на окраине. Ну и, конечно, знаменитый огромный сад в аэропорту, в котором приятно погулять в ожидании вылета. При прилете все более аскетично: паспортный контроль, багаж выход.

20241013_122736.jpg

Поскольку туристическое направление в Катаре все еще развивается, есть кое-что непривычное, например, купить местную сим-карт или поменять валюту не получится где угодно. Обратная сторона, курс валюты везде одинаковый, можно не заморачиваться. Единственное место, где возьмут комиссию за обмен денег - это аэропорт (ну оно и понятно), но приемлемую, а не конскую, как например в Стамбуле.

Первый обмен валют будет в аэропорту в зале получения багажа. Тут удобно поменять небольшую сумму, чтоб были деньги на местную симку, такси и первые передвижения по городу (до другого обменника). В принципе, местные таксисты готовы брать и доллары, а так же в официальном такси принимают карты (любые, кроме Мир и других выпущенных в РФ).

В зале прилета перед выходом на улицу справа будут 2 стойки продающие местные сим карты: местный оператор Ooredoo и международный Vodafone. Цены и возможности туристических сим-карт абсолютно идентичны у обоих операторов. Я попробовал Ooredoo ради интереса, минимального пакета мне хватило на все неделю отдыха с запасом, а львиная доля трафика ушла на тесты скорости. Скорость мобильного интернета в аэропорту и в отеле.

Doha_Speedtest.jpg

Ну и во всех отелях, торговых центрах и прочих туристических местах есть бесплатный wi-fi. В большинстве для его использования придется получить смс, на российские номера смс приходят в большинстве случаев.

Итак, обзаведясь местной симкой, можно обзавестись приложениями для поездок на такси, их тут 3 (а не 2 как все пишут) - это Karwa (хорошо заметные бирюзовые машины), Uber (не пользовался т.к. учетные записи из РФ больше не работают, а на местный норме было неохота) и badrgo (примерно на 20% дешевле, чем Karwa, но в остальном как эконом от яндекса). У всех есть приложения для заказа, привязываются к местному номеру (к российскому не пробовал). Таксисты тут общительные ребята, любят позвонить и уточнить где именно находится точка с которой вас забирать, их пакистанский английский по телефону не всегда легко дается. Так же такси вряд-ли заберет вас с парковки где-нибудь у парка на набережной, но с готовностью заберет с обочины большой дороги там же. И еще, у официального такси Karwa, при заказе через приложение, итоговая цена обычно оказывается чуть выше, чем показывало приложение, а badrgo строго соответствует, если водитель следовал маршруту.

В аэропорту (а так же в больших торговых центрах) есть стойки такси Karwa, чтоб не заморачиваться и не вызывать через приложение. Выйдя из аэропорта, не переходя дорогу, поворачиваем налево и идем вдоль здания до характерного скопления бирюзовых машин (не путать с белыми лексусами, которые стоят поближе, но через дорогу, поездка на них будет дороже). Дорога через весь город займет примерно пол часа и будет стоить около $20 на официальном такси Karwa.

Еще у вас, конечно, может быть трансфер от аэропорта в отель, но в моем случае его стоимость была настолько неприличной, что я решил пойти по пути осваивания местного такси.

А ее из аэропорта можно уехать на метро, но это для продвинутых и с элементами арабской экзотики. В Дохе 3 линии метро, 3 типа вагонов и 3 вида билетов. Метро беспилотное, чистое и очень светлое. С пересадками все просто, а вот выходы могут быть во много лестничных пролетов и казаться запутанными. В каждом поезде есть "золотой" вагон, это для избранных, там комфортные кресла и нельзя с детьми, гонять на таком дорого даже чтоб просто попробовать разок (в Дубае дешевле). Так же есть семейный вагон, туда можно мужчинам, женщинам и детям, в любой комбинации. Ну и стандартный вагон, предназначен для мужчин, но туда можно и с женщинами и даже женщинам без сопровождения мужчины.

Цены на метро не зависят от дальности поездки (как в Дубае) и в целом доступные, если не брать в расчет "золотой вагон". Чтоб в нем прокатиться нужно приобрести золотую карту за QR100 (~$27.5) и плюс еще каждая поездка будет стоить QR10 (~$2.8), хорошо, хоть купленная карта остается у вас и действует 5 лет. Так же есть обычная карта для остальных видов вагонов, она стоит QR10 (~$2.8), а поездки по QR (~$0.6), да еще и после 3-й поездки открывается безлимит до конца дня (не проверял), карта так же действует 5 лет. И еще интересный вариант для туриста - это бумажная безлимитная карточка на день, стоит QR6 (~$1.7) и позволяет без ограничений ездить в течении 1 дня. Приобрести и пополнить все это можно в специальных автоматах при входе на станцию, касс с человеком нет, автоматы принимают наличку (причем с первого раза и даже самые потрепанные купюры, что у меня были) и банковские карты (естественно, кроме Российских), однако, бесконтактный платеж картой у меня не сработал, а засовывать ее в автомат не стал. Карточки надо прикладывать как входе, так и на выходе из метро, так что "сохраняйте билет до конца поездки".

20241007_131838.jpg

Мы останавливались в отеле Garnd Hayatt Doha, расположенном, как и многие отели, на острове на границе Дохи и нового города Лусаил (это тот, где небоскреб похожий на букву Q, что на всех фотках). На входе нас встречает всего одна из трех открытых дверей и рамка для людей, и рентген для вещей, непривычно, но вроде правильно, что заботятся о безопасности. Отель, как и положено, утопает в роскоши, блеске и живых цветах.

У нас был полупансион (HB), это когда в стоимость входит шведский стол на завтрак и обед или ужин по меню. Такой формат оказался очень удобен потому, что обычно после завтрака отправляешься на пляж, а в районе обеда уезжаешь куда-то на культурную программу, перекусываешь в городе, и возвращаешься к ужину. Ну или обедаешь после пляжа в отеле, а ужинаешь где-то в городе. Простенький перекус на двоих в кафешке с обслуживанием выходит примерно $40. Порции не маленькие, и если брать основное блюдо подороже, то хватает на двоих.

20241007_115835.jpg

Главным плюсом островных отелей является собственный пляж, а минусом то, что вся жизнь обычно вне острова и только на такси. Однако, в нашем случае у нас был "маленький молл" через дорогу и станция метро в шаговой доступности. В молле стандартный набор магазинов, за исключением обмена валют, а до метро хоть и не далеко, но лучше идти когда сядет солнце.

Вообще, с точки зрения климата в Катаре не так, как в Эмиратах. В Дохе выше влажность, чем, например, в Дубае, и поэтому прогноз погоды пишет что "+34 ощущается как +41", и это очень похоже на правду. Такая жара быстро изматывает днем и даже вечером. На самые короткие прогулки лучше всегда брать с собой воду, иначе придется перемещаться от кафе до кафе со смузи, которые тут очень вкусные, но недешевые, где-то $5-6 за стакан в среднем. И это в межсезонье, а уж как летом, даже не берусь предположить.

IMG-20241024-WA0013.jpg

Возможно, отчасти из-за этого город мало предназначен для пешеходов. Здесь мало пешеходных дорожек и переходов через автодороги, наверное, только в центре пешеходу комфортно, и то есть нюансы с пересечением больших дорог. Но зато подземные переходы очень впечатляют, они огромные, светлые, чистые, отделанные мрамором, а на спуске в несколько пролетов, часто присутствуют зеленые растения. Из негатива - очень долгие светофоры. Пешеходный светофор запускается только по кнопке, но в большинстве случаев не успеваешь дождаться и перебегаешь, когда трафик позволяет. Автомобильные светофоры тоже очень долгие, можно несколько минут проторчать на повороте.

В остальном для автомобилистов в Дохе куда комфортнее, чем для пешеходов. Широкие хорошие дороги, наземные и подземные парковки практически везде, будь то рынок или парк, там будет подземная парковка, в худшем случае - несколько наземных. Большие подъезды к главному входу есть практически во всех местах, куда можно приехать. Пробок по московским меркам там нет вообще, хотя затруднения движения, конечно, есть, особенно в день народного гуляния в местах массовых скоплений. Но там и из людей тоже заторы.

Помимо трансфера, в нашей поездке отсутствовал гид, который встречает в отеле и старается продать вам максимум экскурсий. Я не очень люблю такой формат, но вот обзорную по Дохе с удовольствием бы купил. Достопримечательностей в Дохе не так много, но более чем достаточно, чтоб не сидеть в отеле. Далее о том, что удалось посетить.

Национальный музей Катара

20241009_175312.jpg

Очень интересное место, начиная с архитектуры и заканчивая содержимым. Тут можно компактно узнать все о Катара, начиная от всех видов растительности, живности и жемчужных промыслов с древних времен, до борьбы за независимость и нефтяных вентилей, сделавших Катар, таким, каким он стал сейчас.

На территории так же есть дворец шейха постройки начала XX века, по которому можно походить снаружи и внутри, забраться на стены и крышу, в общем прикоснуться к традиционной архитектуре Катара.

20241009_162035.jpg

Отдельно хочется рекомендовать ресторан Jiwan, расположенный на верхнем этаже. Тут открывается прекрасный вид и подают очень вкусную еду, обслуживание на высшем уровне. Если вы не "голодны как волк", можно просто заказать по закуске и кроме нее принесут комплиментов, да и порции совсем не маленькие. А если заказать традиционный арабский кофе, то вам обязательно расскажут, что сама сестра эмира (хотя они называют его king), которая курирует музей, очень любит этот кофе и пьет в этом ресторане ровно тот же кофе, что принесли вам.

Набережная Corniche

20241009_181704.jpg

На карте обведен район, а сама прогулочная набережная идет вдоль всей бухты от отеля Шератон до музея исламского искусства. Это прекрасное место для прогулки как днем, так и вечером. Мраморно, зелено, красиво, множество локаций для красивых фоток, прекрасный вид на бухту и небоскребы. На воде стоят аутентичные лодки, вежливо предлагающих прокатиться (чтоб они не приставали нужно просто идти чуть дальше от воды). В общем, вся красота современной Дохи собрана тут.

Музей исламского искусства

20241011_174910.jpg

Масштабное и впечатляющее место, но с точки зрения именно музея не особо зашло, видимо из-за малой погруженности в тему. К посещению рекомендуется либо "для галочки", либо с экскурсоводом, который вдохнет жизнь в мрак исторических артефактов. Рядом с музеем парк и набережная, где можно погулять и переварить полученные впечатления. А еще в шаговой доступности рынок.

Рынок Souq Waqif

Здесь вам не просторный прохладный молл, а жаркий кипящий людьми базар. Тут кипит торговля и создан антураж арабского рынка, но не смотря на это есть большая подземная парковка. Я не любитель покупок в таком формате, хотя тут и есть свой колорит, поэтому пробежали мы это место наискосок, выпили по стакану холодного сока в одной из множества кафешек на одной из рыночных площадей, и были счастливы вырваться из шума и толпы в город. К фотографированию на местности рынок не особо располагает, поэтому про него только текстом. Побывать тут, в принципе, стоит, а любителям привезти что-то местное, точно стоит.

Старый порт и района Mina

IMG-20241024-WA0014.jpg

Сюда обязательно стоит оправится каждому любителю красивых фото. И лучше во второй половине дня, чтоб застать закат. Район Mina - это маленькие разноцветные домики, запутанные улочки, старая бухта и рыбный рынок - такая красота не оставит никого равнодушным. Здесь просто приятно гулять и ощущать себя внутри вот этой всей невероятной красоты.

20241010_165634.jpg

Старый порт тоже весьма антуражен, благодаря постройкам из разноцветных контейнеров, в которых расположились кафешки. Но, после фотозабега по разноцветным домикам, на контейнеры у нашей экспедиции духу не хватило. Тем не менее весь этот район настоятельно рекомендуется к посещению.

Культурная деревня Katara

20241012_194239.jpg

Забавный каламбур: культурная деревня Катара называется "Катара". Здесь нам встретилось самое большое скопление мужчин в мусульманских белых одеждах. Причина популярности у местных оказалась простая, но диковинная: у них там кондиционеры прямо на улице дуют холодным воздухом из решеток на мостовой. Поэтому там можно сидеть в кафе на открытом воздухе и не так жарко как везде. Интереснее всего тут побывать днем, чтоб увидеть весь колорит, а заодно побывать на пляже. А для вечерних путешественников остаются поющий фонтан на площади, магазины и много иллюминации.

20241012_195753.jpg

Город Lusail

20241010_183131.jpg

Новый город, построенный к чемпионату мира по футболу 2022 года, начинается сразу где заканчивается административная граница Дохи. Мы отправились туда вечером, уже усталые под занавес прогулки, ради одного только символа города, да и в целом Катара, который есть на всех фото - небоскреба с 2 отелями, который внешне мне напоминает букву Q (видимо от слова Qatar). Да выглядит впечатляюще, но издали куда лучше, чем вблизи. Туда стоило съездить для галочки, да и в целом там приятно погулять.

Венеция в Villaggio Mall

20241012_161914.jpg

Большинство торговых центров очень похожу друг на друга, но тут другое дело. Внутри молла построен настоящий водный канал в стиле Венеции, по нему плавают гондолы и катают желающих. Вход в торговый центр начинается не с магазинов, хотя их там тоже есть в избытке, а с очереди из желающих покататься по каналу. Канал идет вдоль всей главной аллеи, как будто торговый центр построен вокруг канала, а не наоборот. На другом конце канала второе чудо - настоящий ледяной каток, где можно покататься на коньках. По понятным причинам, это развлечение не вызвало у нас никакого интереса, кроме как поглазеть на местных в коньках варежках и шортах на льду. Villaggio Mall - это то место, куда оправдывает себя поездка на метро, поскольку расположен он далеко от набережной, на конечной желтой ветки.

Это далеко не все достопримечательности Дохи, а лишь короткий список на недельку. Осталось еще много, что хотелось бы посмотреть, и однозначно хочется еще раз вернуться в Доху.

P.S.

Даже в этом жарком климате бывает дождь, примерно пару раз в год, и нам удалось застать это редкое явление. Дождь там, конечно, не такой как у нас, легкий и совсем не холодный, как максимум, он заставляет отдыхающих переместиться с пляжа к бассейну. Но зато разговоров потом про него на несколько дней.