2020-09-18 11:18:40

Путешествие в Волгоград

За жизнь

Маршрут

В последние теплые деньки этой осени мне довелось совершить путешествие из Москвы в Волгоград и обратно на собственном автомобиле. Маршрут длинной 2200 км. (туда-обратно) мне предстояло проехать "в одно лицо", поэтому путь был разбит на несколько частей, которые было не напряжно проезжать за день.


Первая часть пути Москва - Мичуринск (Тамбовская обл.). Она далась тяжелее всех, возможно с непривычки или от того, что выехали поздно и долго выбирались из Москвы. Выехав на М4 быстро началась платная дорога, где за 160 руб. с удовольствием можно было ехать 130 км/ч. Удовольствие было недолгим, тк достаточно быстро доехали до Р22, где по одной полосе в каждую сторону и стандартное ограничение 90 км/ч, с перерывам на "зоны беспошлинной торговли" с ограничением скорости 70 км/ч.

Мичуринск

В Мичуринске мы остановились в "Spa-Hotel PLAZA", который, по факту, расположен на задворках торгового центра, парковка тоже не территории ТЦ, проездная, но есть камеры. Слово SPA в названии означает не только бесплатный бассейн по утрам, но и сауну с шумными компаниями по вечерам. Приятно порадовал персонал, который предупредил про сауну и предложил номер подальше от шума. Так же нас накормили вкусным ужином, а завтрак принесли прямо в номер.

На обратном пути мы останавливались в отеле "Купеческий", который лучше оформлен и более выгодно расположен. Рядом центральная прогулочная площадь, парк с колесом обозрения, в общем, центр цивилизации. У отеля своя парковка на внутренней территории, где нет никого кроме постояльцев. Еда вкусная, есть домашний самогон, весьма достойный. А вот номера тесные, нет двуспальных кроватей, и очень хорошо слышно соседей. Но это не помешало отелю оставить о себе впечатление лучше, чем о предыдущем.

Вторя часть пути Мичуринск (Тамбовская обл.) - Новоаннинский (Волгоградская обл.). Тут качество дороги ухудшилось и низкопрофильная резина на R21, конечно, давала о себе знать. А уж дорога от трассы до хутора, где мы останавливались у родственников - это вообще отдельная история, в которой некоторые участки асфальта приходилось объезжать по полям и форсировать косогоры. Порадовался, что у меня кроссовер, а не пузотерка, на которой мы так лихо бы там не пробрались. Однако, не смотря на все это, путь дался достаточно легко, и даже постоянные затяжные обгоны длинных верениц из фур и прочих тихоходов не утомляли. Так же приятно радовала погода т.к. чем дальше мы были от Москвы, тем теплее становилось. В волгоградской области нас сопровождала ясная погода и +30 за бортом, против +15 в Москве в то же время.


Все тяготы дороги до места окупились с лихвой, там такие просторы, совсем нет народа, очень красиво и так тихо, что даже время там течет по-другому. Это непередаваемые ощущения. Если бы не расстояние, ездил бы туда каждый выходной отдыхать от городской суеты и шума.

Третья часть пути Новоаннинский (Волгоградская обл.) - Волгоград. Самый короткий участок маршрута, на котором дорога не улучшалась до самого Волгограда. Дополнительные затруднения принесла реконструкция трассы ближе к Волгограду, но не смотря на это, участок оказался самым легким за всю поездку. Волгоград нас встретил неожиданно плотным трафиком и культурными водителями, которые пропустят и не обругают, не смотря даже на московские номера, которые не любят в замкадье.


В Волгограде мы в сумме пробыли 2 дня, за которые посмотрели основные достопримечательности и даже покатались на местном виде транспорта "метротрам" или "скоростном трамвае", который идет вдоль всего города, частично по улице, а частично в туннеле, почти как метро.

Центр Волгограда

В целом город оставил приятное впечатление, приятно порадовало отсутсвие платной парковки и возможность свободной заехать в самый-самый центр на автомобиле. Удивило отсутсвие торгово-развлекательной жизни на центральной набережной, видимо из-за реконструкции. После посещения дома Павлова и панорамы Сталинградской битвы, у меня утвердилось ощущение "хронического 9 мая" в Волгограде, тк все там пронизано тематикой второй мировой и подвигов героев защитников города.

Дом Павлова

Главным впечатлением, конечно, стал Мамаев курган и Родина-мать. Действительно очень масштабно и очень впечатляюще сделано, находясь там возникает какое-то особое необычное чувство, которое сложно описать текстом.

Родина-мать

Обратный путь был зеркальным как по маршруту, так и по сложности, и по усталости от дороги. В пути очень выручал активный круиз-контроль, который почти бесполезен в городе, но сильно облегчает жизнь на трассе. Отрадно, что на протяжении всей дороги, служители закона с жезлами не проявляли никакого интереса к моей машине и поездка прошла без приключений. Так же приятно порадовала машина, которая весьма достойно ехала как по скоростной трассе так и по полям, не прося за это ничего, кроме бензина. На весь путь ушло примерно 2,5 бака бензина.